Как подготовить ребёнка к жизни, но вместе с тем сделать это от любви, не толкая его как птенца из гнезда? Потому что есть и такая концепция.
Да концепции разные есть, но нельзя сказать, что какие-то концепции правильнее. Всё зависит от того, что больше откликается. Ребенок развивается в атмосфере, в обстоятельствах, когда ему дали чувство того, что он значимый, что он взрослый, что спрашивают его мнение. Он решает что делать, как быть вместе с другими, естественно. Ему здесь чётко дали знать: ты здесь свободен, ты хочешь или служить, или не служить, или заниматься тем, или другим, всегда будут спрашивать мнение. И к нему начали относиться с уважением. Если в твоей семье всю жизнь вы будете с таким уважением относиться к вашему сыну, неужели не возникнет ответное уважение, неужели у него не будет стремления обсуждать, вместо того чтобы спорить? Принимать совместные решения вместо того, чтобы директивами указывать что и как делать? Вот всё так просто. Как сделать так, чтобы наши дети уважали нас, когда мы постареем? Вот прямо сейчас их уважать, от рождения уважать, относиться к ним, как будто ко взрослым уже, с рождения давать им возможность мыслить, принимать свои собственные решения. Вместо того, чтобы приказывать как надо, просто быть рядом при любых обстоятельствах. Давать им возможность испытать через опыт, знания получить через опыт. А не через "не ходи туда, упадёшь". Пусть идёт и падает, а мы будем ангелом-хранителем, чтобы упал не так, чтоб действительно шею свернул, а чтобы полегче. Вот это мы будем всегда рядом помогать, но незримо лучше, нежели навязчиво. И через одно падение гораздо больше опыта приобретается, чем через 1000 указаний. Через эти 1000 приказов "не делай, потому что будет плохо" воспитывается страх, воспитывается как дальше другим кричать "не делай так, тебе будет плохо".
Мы передаем эти модели из поколения в поколение, а потом злимся, почему мы все раздраженные, контролирующие и настаивающие на своем мнении.
Вот именно. Мы передаем свое раздражение, а думаем, что передаем что-то хорошее. Когда мы кричим на ребенка "делай не так", неужели он будет учиться делать не так? Он будет учиться, как кричать.