Пётр: когда говорят сильный и слабый пол, то не учитывают, что сила личности измеряется не полами, а степенью зрелости, осознанности, гибкости, умения адаптироваться, отсутствие крайностей в мышлении, умении принять другую позицию. И если люди зрелые в браке, в партнерстве, то здесь речь идёт больше про дополнения друг друга.
- На одном из ваших BOARD, где я участвовала отчуждалась тема: «Мужчина и женщина. Совместный бизнес». Большинство советовало не делать бизнес вместе.
Андрей: и опять таки это не вопрос полов, а способность договориться, умение делить личное и профессиональное. Потому что есть много позитивных примеров совместного ведения бизнеса, например компания «Эпицентр», также в BOARD есть такие успешные пары. Есть мнение, как лучше выстраивать семейный бизнес, оно заключается в том, что паре лучше владеть бизнесом и чтобы был кто-то, кто управляет процессами, ведет операционный менеджмент. Ведь всегда можно разделить зоны ответственности. Однако, с точки зрения безопасности, семье лучше иметь два отдельных бизнеса.
Отвечая на вопрос, выбираешь ли ты партнеров по полу? Нет! Выбираю по схожести взглядов, по способности договорится.
- При грамотном гендерном балансе могут появляться дополнительные источники ресурсов?
Андрей: мне никогда не доводилось встречаться с девушкой которая готовила бы быть лучше чем я и лучше бы меня заполняла холодильник. Но я встречал женщин, которые берут в охапку и говорят как и что нужно делать то есть обозначают стратегию. Мы привыкли делить по понятным критериям, но если копнуть глубже, то мы увидим множество других параметров, которые оказывают влияние, гораздо больше чем пол.
- Андрей к тебе вопрос как к футурологом учитывая радующая изменения в социальной политической, религиозной системах. Хаос должен привести к чему-то новому. Каково твое видение будущего семьи, как института, которая продолжает быть ценностью?
Конечно, лет за 20-30, семья утратит свою ценность и смысл. Она уже не является необходимым звеном для выживания. Мы уже сейчас видим, что становится больше семей другой структуры. Возможно понятие семьи трансформируется в другое ценностное определение. В сообщество людей с которыми тебе хорошо. Дружба и семья могут очень слиться.
- Какие типы женских бизнесов будут востребованы в будущем, через 5-10 лет?
Андрей: Для женщин, я бы сказал: крафт и сервис. Все будущее построено на человекоцентричности, эмоциональности. Это те бизнесы в которых нужна та пресловутая «женская энергия». Где нужны мягкость и эмпатия. Может ли мужчина строить такой такой бизнес? Конечно, да. Но у женщины это получится лучше.
Пётр: Я поддержу то, что сказал Андрей. Поскольку мы идём к бизнесам с эмоциональной составляющей, даже превышающих эмоции, поэтому в будущем будет востребовано всё то, что касается клиентоориентированности, эмоций. Это то, что у женщины получается лучше. У женщин на самом деле огромное будущее.
- Пётр, имея столько партнерств, участия в BOARD. Как это влияет на общение с твоей женой? Я знаю она тоже развивает самостоятельно свое бизнес направление. Это помогает или мешает?
Есть определённые правила в отношениях. Например: не помогай, когда не просит или не давать советы когда не спрашивают. Поэтому, со своей супругой я делюсь своим опытом, только когда она просит. А не в формате: «Ну я же в бизнесе дольше». Это то, что помогает нам не конфликтовать и не ссориться. У каждого из нас свой путь в бизнесе, и я уверен на 100 %, что то, что она делает имеет много выгоды и полезных действий, гораздо больше того, что я могу навязать.