Мама сейчас совсем другая, чем была 30-60 лет назад. Раньше женщина исполняла роль хранительницы очага. Детей рожали для того, чтобы они вели домашнее хозяйство, работали в поле и следили за домашними животными. Это была бригада рабочих, которые обеспечивали жизнедеятельность семьи. Сейчас другие условия. Сегодня мы говорим о детях, как о своих учителях. Они учат и тянут нас в будущее.
С одной стороны, дети уязвимы, а с другой – они ценность. Это они на нас смотрят, как на детей, которые много чего недопонимают.
Когда рождаются дети, мы думаем: «Как так может быть, что он умнее меня? У меня же опыт, а у него – чистый лист бумаги». Нет, у него потенциал и связь с будущим выше, чем у нас. Мы действуем, опираясь на прошлое, поэтому мы всегда на шаг позади них. Как только мы начинаем играть с детьми по их правилам – мы становимся успешнее, богаче, счастливее. 100%-ный результат способности принимать своих детей такими, какие они есть, – это богатство и развитие. Потому что они прямой путь в будущее, а будущее – это бесконечные любовь, богатство, реализация.
Хочу отметить важный момент: для ребенка после трех лет главным становится папа. Здесь должен произойти плавный переход: ребенок продолжает любить маму, но папа – авторитет. Даже подсознательно малыш будет говорить и повторять за папой. К примеру, мама может много разговаривать с ребенком, но приходит папа, говорит более низким голосом, и кроха копирует его. Потому что папа – это развитие, а мама – фундамент, который дает возможность отталкиваться и идти в новое.
Главная задача родителей – быть счастливыми. А они будут счастливы лишь тогда, когда следуют своему предназначению. Но это возможно в том случае, если есть любовь к себе. Поэтому самодостаточные родители рожают детей от избытка любви, а не от попытки компенсировать нелюбовь через рождение детей с мыслями, что, возможно, они нас объединят или улучшат наши отношения. Нет, это попытка спрятаться за ними.
- А есть ли разница в воспитании мальчиков и девочек?
Бытовала концепция, что мальчиков нужно воспитывать в строгости и даже позволительно шлепнуть, потому что они должны понимать, что есть сила.
Бьют детей «рукожопые» родители. Когда у мамы достаточно секса, ее гормональный уровень в норме и она от этого счастлива. Ребенок это считывает и будет делать все, чего хочет мама. Принцип очень простой: когда мы просим ребенка помыть посуду, но при этом и сами с удовольствием это делаем, то он идет и моет, потому что мы даем энергию действия. А когда мы не хотим мыть посуду и заставляем ребенка, мы даем ему энергию нежелания, и тогда идет конфликт и попытка через силу сломать его. Мамина фраза «Я тоже много чего не хочу делать, но надо» предает смысл жизни в принципе. Нужно делать все только с любовью, с удовольствием. И тогда мы сможем воспитать гармоничных детей, которых не нужно бить.
Когда они видят, что мужчина дарит цветы женщине, наблюдают их любовь друг к другу, проявления нежности и внимания, то на уровне подсознания это – это стимул к жизни. А когда внешне родители делают вид, что друг друга любят, а ситуационно не проявляют доброжелательности, это ранит сердце ребенка. А сердце – это любовь к себе. И тогда он начинает таким же образом поступать с другими. Детей невозможно обмануть.
- Фраза «любовь к себе» звучит повсеместно. Есть ли упражнения, которые могут помочь ее прочувствовать, взрастить?
Я мог бы очень много говорить об этом, но моя мама мне не заложила любви к себе. Могу говорить только от знания. Я до этого любил всех, а сейчас я разрешаю себе любить себя и пробую любить от избытка любви к себе. Это непросто. Любовь к себе – это когда ты разрешаешь себе быть счастливым. А ты счастлив, когда независим от мнения других людей. Ты идешь и делаешь то, что чувствуешь, а не то, что правильно. Если мы мыслим от страха, от стабильности, претензий и обиды, то всегда проигрываем.